Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Ц Ц Ц Изображение: Настройки Обычная версия

Настройка шрифта:

Выберите шрифт: Tahoma Times New Roman

Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой

Настройка цветовой схемы:

Чёрным по белому
Белым по чёрному
Тёмно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зелёным по тёмно коричневому

Закрыть панель Вернуть стандартные настройки

Версия для слабовидящих
 
 

Образовательная программа



 
Краткая презентация 
Основной образовательной программы дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 15» Октябрьского района г. Саратова
 
     Основная образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 15» Октябрьского района г. Саратова (далее Программа) разработана в соответствии с федеральными  государственными требованиями дошкольного образования на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др.
При разработке Программы учитывались нормативные документы федерального и регионального уровня
     Программа направлена на разностороннее развитие детей с 2 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к условиям реализации Программы.
Программа направлена на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребёнка); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
     Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие; развитие речи; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
 
1. Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапах образования в раннем возрасте и  завершения уровня дошкольного образования:
• Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
• Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством
собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;
• Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и  радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам;
• Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности;
• Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей;
• Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается;
• Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими;
• Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать;
• Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей,
чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
• У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
• Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены;
• Проявляет ответственность за начатое дело;
• Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется   интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности;
• Открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания; положительно относится к обучению в школе;
• Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде;
• Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.);
• Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях;
• Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу;
• Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших;
• Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.
 
2. Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей. Программа состоит из обязательной части; части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативная часть); описании вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы.
 Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех десяти образовательных областях.     Обязательная часть разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева) с учётом используемых парциальных программ: «Математика в детском саду» Новиковой В.П.;  «Экологическое воспитание» С.Н. Николаевой;Программа "Приобщение детей к истокам русской народной культуры" О. Л. Князевой, М. Д. Маханева; «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной; И.А.Лыковой «Цветные ладошки».
Вариативная часть отражает развитие детей в физическом, художественно-эстетическом и познавательном направлениях и представлена в виде кружковой работы; описании вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы.
Выбор данного направления для части, формируемой участниками образовательного процесса, соответствует потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива.
3. Организационный раздел содержит: материально-техническое обеспечение Программы; обеспечение методическими рекомендациями и средствами обучения и воспитания; организацию режима пребывания детей в МДОУ «Детский сад № 15»; учебную нагрузка; комплексно-тематическое планирование; укомплектованность дошкольной образовательной организации руководящими, педагогическими и иными работниками; взаимодействие с социумом.